К концу 2020 года могут закрыться 70% фитнес-клубов в стране, уже сейчас отрасль потеряла 20% игроков, говорится в петиции Ассоциации операторов фитнес-индустрии. URA.RU поговорило с экспертами и подготовило инструкцию, что делать, если закрылся спортзал.
В тексте петиции представители отрасли обращаются к президенту России Владимиру Путину с просьбой повлиять на глав регионов, которые не разрешают открываться фитнес-центрам. Обращение подписали более восьми тысяч человек.
Можно ли требовать компенсацию?
Потребитель имеет право на компенсацию по закону, рассказывает юрист Людмила Кнеллер. По ее словам, сперва нужно обсудить с клубом условия, и только потом идти в суд. «Исходить нужно из каждого конкретного договора, какие условия там прописаны. Оптимальным вариантом для клиента будет возврат денежных средств», — поясняет она.
На компенсацию клиент может рассчитывать, даже если пользовался услугами сети и закрылся наиболее удобный для человека филиал. «Вы приобретали карту в конкретный клуб, в тот, который вы изъявили желание идти. Смысл вашего договора с фитнес-сетью в том, что вы покупаете услугу в конкретном месте. Если сеть решила закрыть этот клуб, то вы получается полное право на возвращение денег или на предоставление более привлекательных условий», —отмечает совладелец сети Bright Fit Алексей Романов. Он отметил, что в кризис возможны задержки с получением денег, но рано или поздно деньги клиенту вернут.
Как договориться с фитнес-клубом?
Если компания признана банкротом, то клиент может поучаствовать в разделе средств, остающихся после банкротства. Для этого человек идет в суд с требованием о предоставлении компенсации и получает исполнительный лист, после чего передает его конкурсному управляющему, объясняет Кнеллер.
Если юридическое лицо существует, но спортзал закрыт, то в таком случае клиенту нужно писать претензию и предлагать условия, которые устроили бы обе стороны. «Претензия пишется на имя юридического лица, того, с кем был заключен договор. На юридический адрес или адрес для почтовой корреспонденции клиент направляет претензию и предлагает урегулировать ситуацию: возврат средств, перенос абонемента в другой зал, продление абонемента», — добавила юрист. В зависимости от того, получает человек ответ или нет, он может обратиться в суд.
Фитнес-центры заинтересованы в том, чтобы договориться с клиентом, однако мирное решение проблемы остается на совести владельцев сети. «Во всех историях, которые я слышал, с клиентом договаривались. Если сеть не вступает в диалог, значит это такая сеть, такая у нее репутация», — заключил Романов.
Автор: Алена Кузнецова