Интрига вокруг кресла вице-губернатора Свердловской области обостряется. По данным URA.RU, на этот пост появились еще два претендента — начальник департамента внутренней политики региона Антон Третьяков и замглавы Екатеринбурга Дмитрий Ноженко. Информация о возможном возвращении вице-мэра в областную власть подкрепляется последними слухами с третьего этажа «серого дома».
О том, что действующий вице-губернатор Сергей Бидонько, курирующий внутреннюю политику с декабря 2018 года, после выборов вернется в Госдуму (он уже был депутатом — в 2016—2018 годах), говорят, как о чем-то уже случившемся. На праймериз «Единой России» Бидонько занял четвертое месте в свердловском партсписке., которые считают проходным. Впрочем, сам чиновник предлагает дождаться сентябрьского голосования.
Ранее URA.RU сообщало, что пост вице-губернатора могут предложить депутату Госдумы от «Справедливой России» Дмитрию Ионину — в качестве платы за снятие с выборов в ГД в проблемном для властей Березовском округе. «Однако наиболее упоминаемые фамилии сейчас — Ноженко и Третьяков», — передает источник агентства, участвующий в предварительном кастинге.
Третьякова называли кандидатом в вице-губернаторы еще в 2018 году — после отставки прежнего куратора внутренней политики Владимира Тунгусова. По данным агентства, продвижение Третьякова по службе лоббируют медиаменеджер Аксана Панова и политтехнолог Ринат Хазеев — неформальные советники губернатора Евгения Куйвашева. Летом 2020-го источники URA.RU рассказывали, что Панова и Хазеев лоббировали Третьякова на пост заммэра Екатеринбурга по политике и СМИ — вместо Екатерины Куземки, у которой были некоторые противоречия с резиденцией главы региона.
«Третьяков — абсолютно человек Хазеева», — делится знакомый с Третьяковым аппаратчик. У Третьякова репутация качественного исполнителя: по словам нескольких источников в областном предвыборном штабе, он — один из немногих, кто на старте избирательной кампании-2021 сразу включился в работу. «Однако вице-губернатор должен не только пинать мэров, чтобы они расставляли запятые, но и решать проблемы, выстраивать человеческие отношения. Третьяков же лишен всякой эмпатии. Поэтому уровень именно политического менеджмента, вероятно, не будет высоким, если выбор остановят на нем. Или этим через него будет заниматься Хазеев», — оценивает один из источников. Его слова на условиях анонимности подтвердил свердловский мэр, участвующий в совещаниях с Третьяковым.
«Отношения с корпусом глав [городов] у него так себе. Он разговаривает приказами: есть задача — надо выполнить. И не слушает аргументы», — объясняет собеседник.
Сам Третьяков не стал комментировать URA.RU информацию о своем возможном повышении. Его потенциальный конкурент — Дмитрий Ноженко — стал вице-мэром в начале апреля 2021-го. До этого он четыре года возглавлял Ленинский район Екатеринбурга, а еще раньше — работал на разных должностях в областном правительстве, в том числе в статусе министра экономики (с 2012-го по 2017 годы). В горадминистрации Екатеринбурга за ним закрепили экономику и инвестиции.
В кулуарах городской власти популярна точка зрения, что Ноженко пока так и не прижился в мэрии. «Его функционал непонятен: многие до сих пор не знают, чем он занимается. К примеру, сегодня он осматривает стройку Универсиады-2023, хотя, казалось бы, должен бороться с незаконными киосками», — объясняет коллега Ноженко. Другой чиновник обращает внимание: Ноженко якобы почти не общается с другими замами. По слухам, это может быть связано с некими старыми обидами. Карьеру во власти Ноженко начинал именно в мэрии (в начале 2000-х).
Но есть и другое объяснение. С конца апреля чиновник, помимо прописанных в его контракте обязанностей, отвечает за выборы в городе — его включили в областной избирательный штаб из-за конфликта Хазеева (неформального руководителя штаба) с идеологами мэрии. Источники URA.RU тогда говорили, что выбор неслучаен: Ноженко руководит Ленинским отделением «Единой России» и на последних выборах показывал лучшие цифры в Екатеринбурге. «Поскольку Ноженко отчитывается на заседаниях [областного] штаба, он транслирует равным по статусу коллегам в мэрии определенные задачи, ждет отчетов по их исполнению. Это создает напряжение», — описывает источник.
При этом собеседник в окружении Ноженко поправляет: именно с дополнительной нагрузкой по выборам и связана неочевидность роли Ноженко в администрации. «После голосования 19 сентября расклад изменится — он сможет наконец сосредоточиться на непосредственных должностных функциях и разубедить недоброжелателей. Что касается перехода в резиденцию губернатора, конкретных предложений ему не поступало», — утверждает инсайдер. Сам Ноженко сказал URA.RU, что не комментирует слухи.
Автор: Денис Аллаяров